меню  
Главная Вступление Об авторах
Шут Отшельник Сила Старшие арканы Младшие арканы

Шут
Маг
Жрица
Императрица
Император
Иерофант
Влюбленные
Колесница
Сила
Отшельник
Колесо Фортуны
Справедливость
Повешенный
Смерть
Умеренность
Дьявол
Башня
Звезда
Луна
Солнце
Страшный суд
Мир

Звезда

Звезда

Значение: ожидается обновление

На основе: Серебрякова З. "Купальщица"

Самая светлая карта колоды Таро, говорит нам о надежде. О том, что в небе сияют звезды, а жизнь начинается каждое утро, что от нас зависит, каким будет день. По традиции на ней должна быть прекрасная женщина. Купальщица Зинаиды Серебряковой возвращает нас к античности, с чистым восхищением перед красотой человека и мира.
Зинаида Серебрякова происходит из большой семьи, в которой много известных имен. Сын метрдотеля Луи Жюля Бенуа (1772—1822) Николай Леонтьевич был известным архитектором, его два сына были тоже архитекторами. Третий сын Александр Бенуа был художником и искусствоведом, я уже упоминала его, а дочь Екатерина – художником-графиком и женой известного скульптора Евгения Лансере. В этой семье есть и еще художники, архитекторы, актер Питер Устинов. Дочь Екатерины - Зинаида Серебрякова.
Мир большой семьи, рода всегда женский мир. Мать – его основа. И неудивительно, что почти все написанное Зинаидой либо женщины, либо дети. Это взгляд женщины на себя, первое узнавание. Часто в ее работах встречается мотив зеркала. Ее первая прославившаяся работа – автопортрет перед зеркалом называется «За туалетом».
Несмотря на потрясения и революционные изменения искусство Серебряковой глубоко традиционно. Быть может, краски стали чуть ярче, чем было принято в той, еще до передвижников Академии, хотя если вспомнить Брюллова и Венецианова, то и не стали. Одно только существенное качественное отличие: она – женщина, пишет женский мир, смотрит своим женским взглядом. В этом взгляде нет никакого вызова, революции, взрыва, все глубоко, спокойно, тихо. Будто и нет вокруг войны и разрухи, нет страданий и бедствий, только прекрасная, могучая жизнь.
Зинаида Лансере вышла замуж в 1905 в возрасте 21 год за инженера Серебрякова, родила четверых детей, в 1919 овдовела, в 1924 получила большой заказ в Париже, уехала и не смогла вернуться.  Двое старших сыновей смогли приехать к ней в Париж через несколько лет, а дочери остались в России. Одна из них стала художницей во МХАТе, встретилась с матерью в 1960-м в Париже, в 1965 году в России прошли две ее большие выставки, а в 1967 она умерла.
То, что Серебрякова делала во Франции, нас не очень интересует. Славянские мифологические темы, которые появились у нее понемногу, там были и не нужны и невозможны. Женственность в западном феминистическом разливе тоже не очень совпадала с представлениями художницы. Поэтому она осталась вся в серебряном веке, рядом с «Миром искусства», Ахматовой и Пастернаком, в той утраченной утонченной вселенной, которая разрушилась под напором революции.
Но навсегда ли она утрачена? Умерла ли живопись? Умерло ли чувство восхищения сияющим миром, полным света, воздуха и красок, в котором мы живем?

Нет, возвращаются смыслы, возвращаются чувства, вновь и вновь жизнь восстанавливает свои права на радость и благоговение перед ее неиссякаемой силой.  

(с) Лиманова Алена, Бедненко Галина, 2010-2012